Ставки на грузовые авиаперевозки растут, дефицит вместимости усиливается

Спотовые ставки на грузовые авиаперевозки из Азии снова выросли за последние несколько недель, при этом ставки на маршрутах из Китая и Гонконга в США превысили пиковые уровни декабря и достигли 8 долларов за килограмм, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List по данным TAC Index.

Значения индекса TAC показывают, что средние ставки на перевозки из Китая и Гонконга в США выросли более чем на 50% всего за четыре недели с чуть более 5 долларов США за килограмм на неделе, начинавшейся 15 марта, до более 8 долларов США за килограмм на прошлой неделе.

Сегмент рынка авиаперевозок из Китая и Гонконга в Европу развивается более спокойно. После скачка почти до 5 долларов США за килограмм в период новогодних каникул в Азии в середине февраля в марте ставки стабилизировались на уровне чуть выше 4 долларов США за килограмм, а к настоящему времени подросли до 4,5 долларов за килограмм.

Единственным европейским рынком, на котором был отмечен резкий рост ставок в последние недели, стала Великобритания. Ставки из Шанхая в лондонский аэропорт Хитроу выросли на прошлой неделе более чем на 35% до более 35 юаней за килограмм (5,4 доллара США). Эксперты объясняют это тем, что после Brexit’a грузы в Великобританию не могут отправляться вместе с европейскими, и перевозятся отдельными чартерами.

В своем последнем обзоре рынка грузовых авиаперевозок американский экспедитор Flexport сообщил, что «все мощности [Азия-Европа], отправляющиеся из Азии, полностью забронированы до начала мая».

Flexport отмечает дефицит вместимости на всех ключевых направлениях, но прежде всего, на трансатлантических маршрутах. Отчасти это связано с задержкой возобновления трансатлантических пассажирских перевозок в связи с новой волной карантинов в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *