Ж/д сектор еженедельно теряет миллионы евро из-за пандемии

Пандемия и последовавшие за ней локдауны продолжают сильно сказываться на железнодорожном транспорте. Карантинные ограничения повлияли как на пассажирские, так и на грузовые перевозки, со средними убытками до 30 млн евро в неделю. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER).

По сравнению с показателями 2019 года доходы от пассажирских перевозок остаются вдвое ниже, чем в докризисные времена (до -51%). Доходы от грузовых перевозок также снижаются, а операторы инфраструктуры сообщают о росте убытков – с -8% летом 2020 года до -13% в 1 квартале этого года. Таковы результаты последнего «Трекера воздействия COVID», проведенного в апреле Сообществом европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER).

Это исследование наглядно показывает, что продолжающаяся пандемия по-прежнему влияет на железнодорожный транспорт. Так, доходы от грузовых перевозок упали с -3% в декабре 2020 года до -10% в 1 квартале 2021 года. При этом в феврале убытки отрасли достигли показателя в 11%. По данным CER, в марте средние убытки составляли 30 млн евро в неделю (в 27 странах ЕС).

Данные об инфраструктуре, впервые изученные в апреле 2021 года, показали резкое снижение доходов операторов (-13%). Убытки в первом квартале 2021 года почти такие же, как в первой половине 2020 года – в самом начале пандемии COVID. Сообщается, что причин для этого несколько, но их влияние еще не установлено.

Как заявляют в CER, ж/д сектору срочно необходима выборочная финансовая поддержка для смягчения негативного воздействия COVID-19, а также для его восстановления и будущего роста.

«Достижение целей Европейского зеленого курса потребует значительного перераспределения транспортных потоков на железную дорогу. Ж/д транспорт способен поддержать как восстановление, так и переход Европы к устойчивому развитию, но нам необходимо обеспечить, чтобы он выстоял после этого кризиса. Существенная компенсация текущих потерь, а также снижение расходов для операторов с компенсацией связанных упущенных доходов необходимы, чтобы помочь сектору пережить этот трудный период»

Альберто Маццола, исполнительный директор CER

Логист.Today напоминает, что в конце марта министры транспорта 15 стран-членов ЕС подписали и приняли совместный меморандум, в котором содержится призыв к Европейской комиссии (ЕК) выступить с инициативой по поддержке операторов железнодорожных грузовых перевозок и продвижению смены вида транспорта в соответствии с целями Европейского зеленого курса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *